Проективный тест "Картина Мира"

Диагностическая методика "Картина Мира" позволяет на основе анализа графилексого материала провести коррекцию отдельных черт личности, создать и усилить мотивацию и целеполагание, выстроить новую Картину Мира и изменить судьбу.
 

Программа обучения рассчитана на профессионалов, практических психологов, специалистов по профориентации, психотерапевтов, менеджеров по персоналу, специалистов кадровых служб, отделов безопасности фирм и предприятий, специалистов рекрутерских агентств и т.д. Одним словом тех, у кого существует профессиональная потребность в овладении практическим инструментарием для диагностики, выявления и коррекции глубинных мотивов, которыми руководствуется в жизни человек/клиент/пациент.
 

Модель Мира как сумма представлений о себе, мире и своем месте в нем составляет центральную часть психической жизни человека. Эту модель человек формирует всей своей жизнью с раннего детства поступками, мыслями, чувствами, желаниями и самореализацией. Большая часть наших убеждений, действий, мыслей и поступков продиктована не объективными обстоятельствами, а субъективной Картиной Мира. Компоненты Картины Мира обладают не только величиной, но и  вектором развития. Основной функцией мотивации в построении Картины Мира является смыслообразование. Это оценка жизненных обстоятельств, реальных или предполагаемых действий и придание им смысла.
 

Компоненты Картины Мира обладают не только величиной, но и, что самое главное, - вектором развития.  Основной функцией мотивации в построении Картины Мира является смыслообразование. Это оценка жизненных обстоятельств, реальных или предполагаемых действий и придание им смысла. Зная смыслы отдельного человека можно с высокой степенью вероятности прогнозировать поведение и надежность сотрудников.
В основе теста лежат проективные методики, которые дают возможность графического изображения тестируемым своих подсознательных проблем, неосознаваемых страхов и тревог, относящихся как к прошлому, так и к будущему. Специально разработана система расшифровки и интерпретации изображаемых предметов и понятий. Расшифровка текста позволяет заглянуть и в прошлое и в будущее (+/- 7 лет) с точностью 2-3 месяца, а также позволяет отделить идеальное восприятие клиентом прошлого и будущего, от реально произошедшего и происходящего. Тест позволяет с высокой валидностью выделить наличие и актуальность для пациента родового сценария и следование/не следование ему.
При расшифровке теста выявляются проблемы, связанные с эффективным проживанием возрастных кризисов, видна дезадаптация и ее механизмы, успешность их преодоления и актуальность кризиса для пациента (в сфере осознаваемого и в сфере бессознательного), видна успешность их преодоления и актуальность кризиса для тестируемого, как в сфере осознаваемого, так и в сфере подсознательного. При помощи теста определяется его отношение к работе, умению контролировать эмоции и выстраивать иерархию целей и задач, к семье, социальному статусу, самому себе и к "месту", на котором он может чувствовать себя комфортно, позволяет отсмотреть направление деятельности, в котором он может стать успешным и осуществлять контроль за его установками, развитием и запросами.
Процедура тестирования занимает от 10 до 20 минут. Расшифровка от 10 до 50 минут, в зависимости от квалификации специалиста. Программа была создана в процессе изучения измененных состояний сознания на кафедре когнитивного обучения СпбГУ им. Ломоносова в 1997 г. под руководством А.Нафтульева. Рекомендована для HR-специалистов, менеджеров middle и top уровня, сотрудников кадровых и рекрутинговых агентств, практических и медицинских психологов.

 

Продолжительность обучения – 24 часа.

Цели:

  • систематизация эмпирических знаний и  представлений о теории и практике диагностики и коррекции отдельных черт характера, внутренних запросов, системы личностных верований, мотивации, о понятии «вектор развития» и о инструментальном прогностическом методе;

  • получение и отработка навыков в практическом применении проективных методик;

  • формирование навыков использования информации о глубинных потребностях и мотивации в практике индивидуального, семейно-брачного психологического консультирования, психотерапевтической сессии, тестирования при приеме на работу;

  • формирование практических навыков в использования информации о глубинных потребностях и мотивации в создании и применении психотехнологий для коррекции, при возникновении запроса во время индивидуального, семейно-брачного психологического консультирования, психотерапевтической сессии или тренинга.

 

В программе:
Роль Картины Мира, как суммы представлений о себе, мире и своем месте в нем, в жизни и судьбе человека.
Роль картины Мира в индивидуальных особенностях целеполагания, смыслообразования, в следовании родовому сценарию, программирования собственных реакций на раздражители, на особенности мотивации поступков, мыслей, чувств, желаний и дезадаптаци.
Роль  отдельных компонент Картины Мира в создании и следовании вектору развития, заданному особенностями смыслообразования.
Роль Картины Мира в самореализации как положительная, так и отрицательная.

В процессе обучения:
Диагностика и выявление внутренних запросов, страхов, источника неуспешности, дезадаптации, вектора направления в развитии личности, прогнозирование внутренних кризисов, как на уровне идеального, так и в физическом мире. Выявление источника тревожности и модели реагирования на стрессовую ситуацию. Реконструкция травмирующих событий прошлого, оценка самооценки личности, его отношение к субъективному течению времени.
Разбор и дополнительное обучение тонкостям и нюансам в использовании проективной методике «Карма». Овладение практическими навыками в коррекционной работе, выстраивание психокоррекционной стратегии с учетом вектора развития клиента/пациента, умении выстаивать диалог с Миром.

 

Форма работы: лекция–практикум, супервизорство, кратковременная консультация, разбор практических случаев с показом видеоматериалов, разбор материалов, отработка практических коррекционных приемов.

Вот видео1 и видео 2.